Сегодня, 23 октября на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная школа «Прогимназия» состоялся третий и заключительный день испытаний конкурса «Учитель – дефектолог года - 2024». Финалисты состязания в профессиональном мастерстве среди специалистов коррекционного направления в педагогике сегодня демонстрировали свои умения в формате «Мастер – класс», а также выполняли конкурсное задание «Кейс – метод в специальном (дефектологическом) образовании».
Казанцева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 «Волчок» адресовала свой мастер-класс «Развитию слухового восприятия» родителям учащихся с нарушениями речи. Показала множество методик с различными музыкальными инструментами, которые направлены на слуховое восприятие неговорящих детей. Применила шумовые предметы (на дифференциацию шумовых эффектов) и проявила удобное применение компьютерных технологий в развитии неречевых звуков с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри». Наталья Геннадьевна показала уникальную возможность для родителей обучающихся, погружая их в ситуацию и причины трудностей своего ребенка.
Лысенко Ольга Валерьевна, учитель - логопед из муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 «Журавушка» в формате подкаста разыграла занимательную и динамичную игру «Почти всё о мячах и играх с ними». Ольга Валерьевна продемонстрировала, как мяч может способствовать развитию речи ребенка, задействуя все необходимые речевые и двигательные навыки, а также развивая межполушарное взаимодействие, самоощущение и пространственное ориентирование.
Учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная школа «Прогимназия» – Самохвалова Надежда Александровна – в своём мастер-классе для педагогов «Нейросети и…не только» рассказала о введении в учебный процесс возможностей современных IT-технологий с применением мультимедийности, интерактивности, доступности, вариативности. Раскрыла потенциал современных технических и цифровых средств. Доступно продемонстрировала различные интернет - площадки с инструментами по созданию изображений, викторин, кроссвордов, квестов, текстов и различных постов. Изложила мысль о том, что необходимо применять не только нейросети, но и традиционные методы обучения на равных основаниях.
После этого наши финалисты прошли заключительное конкурсное испытание — задание «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании». Каждому участнику предстояло выполнить индивидуальное задание: внимательно проанализировать заданную проблемную ситуацию и представить объективное и исчерпывающее заключение по представленному практическому случаю. Также требовалось сформулировать рекомендации для всех участников образовательного процесса в данной ситуации и обосновать свою точку зрения перед жюри.
Безусловно, работа членов жюри в финале конкурса требует особого внимания и тщательного анализа. Необходимо объективно оценить как практические навыки, так и теоретические знания, которые являются основой профессионализма педагога-дефектолога.
Сегодня атмосфера была пронизана предвкушением и волнением в связи с предстоящими результатами конкурсных испытаний. В этом году мы определим, кто из финалистов нашей дефектологической команды займёт верхнюю ступень пьедестала.
И уже совсем скоро на предстоящей церемонии награждения мы узнаем имя победителя! Желаем удачи!